Угомон. Сайт для родителей и их детей Привет! Меня зовут Угомон. Я большой затейник, поэтому еще ни одному ребенку не было со мной скучно. А еще я знаю секрет не только как угомонить детей, но и как вырастить их добрыми, послушными, заботливыми, веселыми и умными. В общем — самыми лучшими! И я готов своими секретами поделиться с вами, самыми лучшими родителями.

Главная » Библиотека » Затеваем праздники! » Детский День Рождения

10 лет День Рождения

Наше 10-летие прошло очень весело, и дети остались довольны. Поэтому мне захотелось поделиться опытом: вдруг кому-то пригодится?

На День рождения дочери были приглашены семеро гостей. Именинница — восьмая. Четное количество гостей позволило разделиться на две команды. А чтобы совсем без обид, тянули жребий: четыре спички целые и четыре спички обломленные. Так совершенно безболезненно у нас получились две команды по 4 человека.

Цель игры была оговорена заранее: командам необходимо собрать как можно больше кусочков пазлов. Зачем? В начале праздника детям это было неизвестно...
Подготовка пазлов заранее. Из обычного цветного картона я сделала пазлы: восемь конкурсов — восемь пазлов, которые все вместе собираются в один прямоугольник.

Начали мы с общей фотографии (это необходимо для радостного окончания праздника, немного терпения, и все узнаете).

Потом — рассматривание подарков и застолье. По традиции мы к столу много не наготавливаем, потому что детям всегда интереснее поиграть и повеселиться, нежели сидеть за столом. После небольшого «перекуса» началась игра.

1 конкурс. РОМАШКА.

Мною заранее были подготовлены два листа с изображением стебелька и серединки цветка (без лепестков). Разноцветные лепестки вырезались отдельно, с другой стороны которых — загадки.

Я решила загадки объединить одной темой — про героев из известной сказки «Волшебник Изумрудного города». Каждая команда брала по очереди лепесток и читала вслух загадки. Если ответ дан правильный, — лепесток приклеивался к стеблю. Та команда, у которой ромашка получилась более полной, получила свой первый пазл!

Ромашка

2 конкурс. ТЕЛЕГРАММА.

Команды получили листок, на котором написано слово (в нашем случае это было слово «ВАГОН»). Приложив немного смекалки и юмора, команды должны придумать телеграмму, в которой первое слово начинается с первой буквы, т.е. «В», второе – со второй, т.е. «А». Ну, и так далее. Выигрывает та команда, у которой получилось остроумно и действительно похоже на телеграмму.

P.S. Только детям обязательно нужно привести пример, иначе они могут не понять, что от них требуется. Например, если взять слово «СУМКА», то может получиться телеграмма такого содержания: «Сегодня убежал медведь. Караул! Администрация».

У нас победила команда, которая сочинила: «Вижу — Африка горит. Олень несется». У другой команды, к сожалению, получился просто набор слов. Победителям — пазл!

3 конкурс. ПОЧТАЛЬОНЫ.

Заранее подготовила карточки с именами, разрезав их пополам. Например, ДИА+НА, ЛАРИ+СА, КО+ЛЯ. Для обеих команд я сделала одинаковые карточки, чтобы дети потом не спорили о степени сложности. Количество имен может зависеть от количества человек в команде: чтобы каждый смог «отнести письмо адресату» хотя бы дважды.
ПочтальонКарточки с окончанием имен выкладываются на полу в столбик (для одной и для другой команды — чуть поодаль друг от друга), а те карточки, где начало имен — складываем в сумку. Команда выстраивается в линеечку (как для любой эстафеты), у первого — на плече сумка. Задача такова: первый бежит к выложенным на полу карточкам, достает из сумки начало имени и подбирает к нему окончание. Получилось первое имя! Он бежит назад, передает сумку следующему. И так далее, пока какая-нибудь команда не выложит имена полностью. Победителям — пазл!

P.S. Возможна такая сложность: последние игроки могут столкнуться с тем, что для оставшейся карточки нет своего окончания! Как это? Например, вот два имени: АЛЕ+ША и ДИА+НА. Первые «почтальоны» быстренько сложили АЛЕ+НА, а потом оказалось, что ДИА+ША нет имени! Поэтому надо постараться подобрать имена таким образом, чтобы избежать таких конфузов. Хотя сложности в игре иногда не помешают!

4 конкурс. УГАДАЙ СТРАНИЦУ.

Не ожидала, что дети будут просто в восторге от этой игры!
Смысл очень простой: в толстую книгу вкладывается закладка. А дети должны угадать, на какой странице она вложена. Интересно, что кто-то был готов с ходу назвать номер страницы, кто-то долго всматривался и оценивал ответы своих друзей... А пазл получает тот, кто ближе всех оказался в своих предположениях!

Перерыв. ЧАЕПИТИЕ.

Вот на этом месте мы решили сделать перерыв и попить чай. Конечно, традиционно — задувание свечей, но еще и самое любимое — это фонтан в торте. Правда, красиво?

фонтан в торте

После чаепития дети изъявили желание поиграть в «глухой телефон», а я как раз успела попить чай с тортиком — подкрепиться для дальнейшей игры.

5 конкурс. КРОССВОРД.

Команды получают по несложному кроссворду (одинаковые!) и расходятся по разным комнатам — решать. Победителям — пазл!

6 конкурс. ВЕСЕЛОЕ АССОРТИ.

Этот конкурс замечателен после умственных напряжений, потому что дети теперь могут всласть покричать и посмеяться.
Заранее приготовлены два листочка, на которых набраны тексты всем известных детских стишков. Я взяла отрывок из «Тараканища» и «Федорино горе». По-моему, все родители читают детям Корнея Чуковского... Команды берут листок и расходятся в разные комнаты, где потихоньку репетируют. Объясняю им, что команда должна суметь громко и слаженно прочесть свое стихотворение — лучше, чем другая. Но не объясняется, КАКИМ ОБРАЗОМ они будут читать...

Через 5 минут — поединок!
Члены одной команды выстраиваются в шеренгу, к ним – спина к спине – другая команда. То есть они не видят друг друга, а только чувствуют и слышат. А теперь объясняется правило: команды читают свои отрывки так громко, насколько только могут и — ОДНОВРЕМЕННО! На счет: раз, два, три...

Дети будут стараться изо всех сил перекричать соперников, но смысл здесь кроется в другом: после этого «ора» команда должна назвать стихотворение, которое читали соперники! И здесь победит тот, кто оказался более внимательным, и не только перекрикивал соседа, но и слушал, что сосед кричит за его спиной.

Не знаю, как будет у вас, но у нас было шумно и весело. Кто-то даже не выдержал и вместо декламации просто смеялся.

7 конкурс. «МПС».

Когда дети уже немного приустали, хорошо просто посидеть на полу. Садимся в кружок, и я говорю: «У каждого из вас есть свой личный «МПС», и ваша задача — угадать, что это. Вы можете задавать мне наводящие вопросы, на которые я могу отвечать только «да» или «нет».

После первых же вопросов, стало ясно: дети не совсем поняли, что подразумевается под аббревиатурой «МПС». Объяснила, что здесь зашифровано три слова, первое из которых начинается на букву «М», второе — на «П», а третье — на «С».

В действительности «МПС» расшифровывается «мой правый сосед». Но для того, чтобы это отгадать, дети задали большую кучу вопросов. Главное — не давать им заскучать и расшевеливать тех, кто не соображает, какой бы вопрос задать (потому что кто-то просто «сЫпал» вопросами, а кто-то «спал» — у всех сообразиловка разная).

В конце концов, один ребенок догадался, что такое «МПС», и его команда получила пазл. Ура!

8 конкурс. РИФМЫ.

Честно говоря, я заготовила этот конкурс, но поиграть в него мы так и не успели. Во-первых, не рассчитали время, и некоторым детям было пора уходить (видимо игра в «глухой телефон» после чаепития затянулась — детям было весело и интересно, а я их не трогала). Во-вторых, в игре «Веселое ассорти» пришлось обеим командам дать по пазлу, потому что у нас вышла спорная ситуация, и обижать никого не хотелось.

А планировала я детям дать задание сочинить четверостишие с предложенными рифмами. Например, КРОТ, ОГОРОД, СКАЖУ, НАКАЖУ. У меня, например, вышло бы такое четверостишие:

Совсем незнакомый крот
Забрался ко мне в огород.
Я выйду сейчас и скажу:
«Ну, крот, я тебя накажу!»


ИЛИ

Милый и шустрый крот,
Не боясь, что его накажу,
Перерыл весь наш огород.
Ну, что я на это скажу?


И, САМОЕ ГЛАВНОЕ...

Праздник подошел к концу, у нас активно побеждала команда именинницы: они заработали шесть пазлов. Другая команда грустила с двумя пазлами в руках. Но тут я сказала, что всегда побеждает дружба, а тем более — на таком замечательном детском празднике! Детям было предложено объединиться, потому что даже шесть пазлов отдельно — ни для чего не пригодятся! А вот когда сложишь все восемь...

Дети собирали пазлы и в процессе уже видели, что там что-то написано. Вот только писала я не просто, а в зеркальном отображении, поэтому прочитать удалось только когда собрали пазлы полностью, да и то — с помощью зеркала. А надпись гласила: «Ищи коробку с сюрпризом в холодильнике».

О, как они неслись на кухню и всей кучей открывали холодильник! Приятное зрелище, потому что это и есть итог всего праздника.

В коробке лежало восемь подписанных пакетиков. В пакетики я положила по фотоальбому с... уже готовой общей фотографией сегодняшнего праздника! Конечно, пришлось потрудиться моему брату — сходить и заказать эти фотографии, пока мы играли. Зато дети были очень удивлены и довольны.

дети

Для подготовки к празднику вам могут помочь игры для именинника


ПОХОЖИЕ СТАТЬИ




Всего комментариев: 0
avatar
Поиск по сайту
Всем посетителям сайта
Деткам-конфеткам
Мамины секретики

Наш опрос
Сколько детей в вашей семье?
Всего ответов: 1371